опорные

Университеты россии

31.07.2018
«Умные» замки и роботы для освоения космоса: в ТИУ стартовала летняя инженерная практика

С открытием смены школьников поздравил начальник Управления профессиональной ориентации и довузовской подготовки ТИУ Альберт Мальшаков. Он пожелал будущим инженерам боевого настроя и веры в собственные силы.

После торжественного открытия начались первые занятия. Школьники разделились на проектные команды: две младших (с 1 по 4 класс) и четыре старших (с 5 по 8 класс). По мнению специалиста ШИР Антона Назарова, инженерная практика – это Школа инженерного резерва в миниатюре. За две недели юным инженерам необходимо создать проект, проработать детали и защитить его перед членами жюри.

Ребята помладше будут разрабатывать трёхмерную энциклопедию и роботов для освоения космоса. «Выбравшие для изучения 3d-моделирование создадут объёмную энциклопедию, больше похожую на торт, с применением 3d-печати и 3d-ручки. Робототехникам предстоит смоделировать роботов, которые смогут исследовать другие планеты на предмет пригодности для жизни», - пояснил он.

Старшим ребятам предстояло выбрать близкие по духу направления из четырёх предложенных - диджитал маркетинг, 3d-моделирование, робототехника и биохимия. Также школьники смогут посетить мастер-классы по направлениям: занимательная физика, электротехника и разработка мобильных приложений.

«Летняя инженерная практика реализуется в вузе в третий раз, - рассказала руководитель Школы инженерного резерва Людмила Королькова. - В этом году были введены новые направления: дополнительные занятия для юных электриков и создателей мобильных приложений, а также биохимия».

На биохимии дети займутся решением проблемы нехватки питьевой воды для организма человека. Они создадут портативный фильтр для воды, спроектировав корпус в специальной программе, а затем напечатают его на 3d-принтере.

  

«Ребятам также предстоит разработать внешнее оформление или бренд опытного образца, сам фильтр-картридж, создать инструкцию по применению и презентацию, - рассказала преподаватель направления, студентка Института геологии и нефтегазодобычи Татьяна Зибарева. - В такой фильтр ребёнок сможет налить воды и в любой момент выпить чистую, полезную воду».

Проблему безотходного производства в масштабе Школы инженерного резерва будут решать те, кто выбрал направление 3d-моделирование. Ребята разработают проект по переработке и дальнейшему использованию пластика, который применяется для производства учебных 3d-моделей. А на робототехнике школьники разработают «умный» замок, которым можно управлять с помощью телефона или nfc-метки.

«На направлении диджитал маркетинг ребята будут учиться продвигать инженерный продукт – 3д-модель ветряного генератора. Их задача - создать кампанию по продвижению продукта: разработать бренд, вести группы в соцсетях», - рассказал Антон Назаров.

Каждый день после обеда ребят ждёт обширная экскурсионная программа. Школьники посетят Федеральный центр нейрохирургии, ООО «Газпром геологоразведка», Музей минералогии НАО «СибНАЦ», центр развлечений «Третья Планета», Международный учебно-тренажёрный центр и Многопрофильный колледж Тюменского индустриального университета.

В следующую субботу, 11 августа, состоится очная защита проектов.